пятница, 20 апреля 2012 г.

Мысли мертвого атэиста


И душа провалится в сиянье - катастрофы или торжества?
Георгий Иванов

Как же меня тошнит. Наверное вчерашняя курица. Что за звуки? Наверное это опять дивный сон. Терпеть не могу ваши сны. У меня слишком мало времени.
Звуки говорят, что я умер. Очень дивный сон. Я не могу быть мёртвым. Ибо что это вокруг меня? Разве не сон? Разве так выглядит смерть? Здесь ничего нет. И света нет. Если это называется "смерть", она слишком скучна. А сколько о ней споров. Где вами обещанный Рай? Где вами обещанный Ад? Где вами придуманный мир? 
Курить. Хочется курить. Почему я не могу открыть рот? Я не чувствую его. Гладко, как-будто щека. Всё лицо гладкое. Его нет? Что со мной?
Звуки говорят, мне дают шанс. Смешно и неясно. Воздух предлагает сыграть в шахматы. Но я не могу шевелить руками. Их нет. А я есть? Где линии? Я как воздух, я сам стал звуком. Звук говорит во мне. Звук говорит в звук. Пустота говорит в пустоту. Но пустота не говорит, ее просто нет. Но я ведь звук, я - пустота. Я ведь есть...Есть же? 
Снова какой-то шанс. Теперь уже и Бог. Если же это не сон, это очень дивная смерть. И какой шанс, если я есть умерший? Если бы Бог был, зачем ему давать шансы? Он должен знать всё наперед, чтобы я не выбрал: он же Бог. Или что он тогда есть и что он значит, если не знает моего следующего шага? Где ему взятся? 
Как можно подчиняться тому, во что не веришь? 
Звуки говорят, я между двумя полосами. Мне не нужны ваши теории, ваши законы. Я им не верил. Я не следовал. Судите тех, кто заучивал их перед сном. Я не играл в такие игры. Это не моя смерть. Кто виноват, если люди забывают веру в то, что ниразу не видели? Кто писал правила, что мы должны верить? Разве не Бог виноват, что не подал знака? Разве не он неудачник, что от него отвернулось пол мира? А ради чего мы должны верить? Верить во благо веры? Невыгодная сделка. Вы говорите о бескорыстности. А зачем Богу наша вера? На что она сдалась? Думаете, что если бы даже самый набожный отвернулся от него, не потерял бы Богт своей веры в нас? И кто бы был виноват? Снова мы?
А не корыстлив ли сам Бог? Созидать, а после заставлять страдать свои творения. Не эгоистично? Разве это не есть порок? Ради благих целей? Каких? Жития грешников в Преисподни? Если даже Бог порочен, для чего верить? Ради чего жить, если в мире нет ничего идеального, а это есть цель человека, как бы он не утверждал обратное?

Снова эта тошнота. Я падаю, но куда?

Комментариев нет: